ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в ДОО функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства. В ДОО организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
    Для детей с ОВЗ соблюдается охранительный режим образовательной деятельности в соотвествии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Охранительный режим - режим, щадящий нервную систему ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления включает в себя:
    - создание климата психологического комфорта (доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к ребенку со стороны детей и т.д.);
    - предупреждение психофизических перегрузок и эмоциональных срывов (смена видов деятельности, творческие задания, красочный дидактический материал, обучение на специфичных для дошкольников видах деятельности);
    - обеспечение здоровьесберегающих условий (соблюдение 10 минутного перерыва между занятиями, проведение динамической, психофизиологической паузы во время занятия, укрепление физического и психического здоровья);
    - особое оформление учебно-дидактического материала, которое учитывает специфику восприятия и работоспособности детей с ОВЗ (не перегружать обилием иллюстраций, выдерживать единую цветовую гамму, располагать иллюстративный материал на уровне доступном восприятию);
    - соблюдение специальных условий организации педагогического процесса:

    Направления деятельности - Потребности ребенка

    Построение образовательного процесса:
    - занятие строить так, чтобы работа анализаторов чередовалась;
    - соблюдение режима познавательных, зрительных и двигательных нагрузок;
    - дозировка работы с учетом требований СанПиНа;
    - выполнение мероприятий для снятия общего утомления (физминутка и динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика);
    - в начале занятия по ИЗО-деятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук.

    Специальная организация рабочего поля и рабочего места ребенка:
    - рабочая поверхность горизонтальная;
    - размер мебели в соответствии с ростом.

    Спец. организация рабочей позы ребенка:
    - рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища;
    - постоянный контроль за осанкой.

    Индивидуальный ритм и темп деятельности:
    - упрощение структуры учебного материала;
    - дробление большого задания на этапы;
    - повторение инструкций;
    - предоставление дополнительного времени для завершения задания;
    - опора на более развитые способности ребенка;
    - поэтапное разъяснение задач;
    - последовательное выполнение этапов задание с контролем/самоконтролем каждого этапа;

    Формы работы с ребенком: групповые, подгрупповые, индивидуальные

    Методы и прием работы с ребенком:
    - основные методы – игровой и метод практических действий.
    - коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики.
    - психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д.


  • Сведения о наличии условий для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ «Детский сад № 38 «Чебурашка» (PDF; 355.84 Кб )

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Организация питания в МБДОУ "Детский сад №38 "Чебурашка" осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания» СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Уставом ДОО и локальными нормативными актами.
    Для нормального роста и развития воспитанники обеспечены сбалансированным трех разовым питанием. Ежедневное меню составляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню для двух возрастных групп детей (от 1,5 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет) с соблюдением рекомендуемых СанПиН продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд.
    Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
    Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в ДОО ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблок ДОО оснащены необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Администрация ДОО осуществляет систематический контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

Ответственный по организации питания
  • Крюкова Елена Вячеславовна

Дополнительная информация
  • Питание в ДОУ четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед и полдник). Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНа цехами, штатами и необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.

  • 20-ти дневное меню (PDF; 1.24 Мб )
Галерея
1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Политика в отношении обработки персональных данных